Обнаружение сквозных повреждений сварных швов

Чтобы создать надежные крепления, необходимо соблюдать технологические процессы во время подготовительных работ и сварки, а также вести обязательный контроль качества результатов. Для этого применяются методы, принятые ГОСТом 3242 – 69, стандарт которого предусматривает установление наружных, внутренних и сквозных дефектов.

Одним из проверенных и точных способов выявления повреждений служит испытание керосином, определенное ГОСТом 3285 – 65. Вещество обладает высокой капиллярной способностью, которая позволяет проникать в мелкие трещины. Это полезное свойство помогает судить о плотности швов.

Испытание состоит из трех этапов:

  • при помощи краскопульта на одну сторону соединения наносят керосин, а другую обрабатывают водной суспензией мела;
  • веществам дают от 12 до 24 часов, чтобы подсохнуть;
  • по прошествии времени, оговоренного в ТУ изготовления изделия, объявляются итоги проверки.

Если на поверхности, которая покрыта меловым раствором, образуются темные пятна, то керосин проходит насквозь. Если пятен нет, то плотность сварочного крепления считается приемлемой.

 

Смотрите также:

дефектоскоп a1214 expert

ультразвуковой дефектоскоп phasor xs

ультразвуковой дефектоскоп harfang

ультразвуковой расходомер газа с накладными датчиками

проявочная машина agfa nova