Испытание сварных швов воздушным давлением

Сквозные дефекты сварных швов входят в перечень повреждений, возможность наличия которых предусмотрена стандартами ГОСТа 3242 – 69. Одним из самых эффективных методов обнаружения недостатков является пневматический контроль соединений, который делится на два вида:

  • внешний - обдув сжатым воздухом;
  • внутренний - повышение давления в закрытом сосуде.

В первом случае проверка плотности крепления происходит за счет его обдувания сжатым воздухом с манометрическим давлением 4-5 кгс/см2. При этом, расстояние между контролируемой поверхностью и наконечником шланга не должно превышать 5 см. Противоположная сторона крепления обрабатывается мыльным раствором, который взаимодействует с кислородом и помогает фиксировать трещины с помощью появляющихся пузырей.

Этот способ завоевал себя популярность благодаря следующим качествам:

  • безопасность;
  • простота и удобство;
  • экономия времени и трудозатрат без закупорки секции.

Во втором случае, отверстия изделия, которое проходит проверку, закрываются, а сварочные швы снаружи пропитываются мыльным веществом. После этого в сосуд подается концентрированный воздух, а проблемные места определяются по наличию пузырей.

Данный вид испытаний применяется только опытными специалистами, так как считается взрывоопасным.

Помимо вышеперечисленных способов поиска дефектов, иногда применяют вакуум-камеры. Их устанавливают на участки, предварительно обработанные мыльным раствором и через прозрачную крышку фиксируют появление пузырей. Если же изделие имеет большие габариты, то его помещают в воду. Повреждения будет легко распознать по кислороду, стремящемуся к поверхности.

 

Смотрите также:

pmi master оптико-эмиссионный анализатор

тепловизор flir e60

тепловизор fluke tix660

твердомер роквелла

твердомер металлов купить