Обнаружение сквозных повреждений сварных швов
Чтобы создать надежные крепления, необходимо соблюдать технологические процессы во время подготовительных работ и сварки, а также вести обязательный контроль качества результатов. Для этого применяются методы, принятые ГОСТом 3242 – 69, стандарт которого предусматривает установление наружных, внутренних и сквозных дефектов.
Одним из проверенных и точных способов выявления повреждений служит испытание керосином, определенное ГОСТом 3285 – 65. Вещество обладает высокой капиллярной способностью, которая позволяет проникать в мелкие трещины. Это полезное свойство помогает судить о плотности швов.
Испытание состоит из трех этапов:
- при помощи краскопульта на одну сторону соединения наносят керосин, а другую обрабатывают водной суспензией мела;
- веществам дают от 12 до 24 часов, чтобы подсохнуть;
- по прошествии времени, оговоренного в ТУ изготовления изделия, объявляются итоги проверки.
Если на поверхности, которая покрыта меловым раствором, образуются темные пятна, то керосин проходит насквозь. Если пятен нет, то плотность сварочного крепления считается приемлемой.